Как повысить FPS в играх — гайд по настройкам графики, как поднять низкий ФПС
Содержание
- 0.1 Разрешение экрана
- 0.2 Вертикальная синхронизация
- 0.3 Сглаживание(Anti-aliasing)
- 0.4 Качество текстур
- 0.5 Анизотропная фильтрация
- 0.6 Тесселяция
- 0.7 Качество теней
- 0.8 Глобальное затенение (Ambient Occlusion)
- 0.9 Глубина резкости (Depth of Field)
- 0.10 Bloom (Свечение)
- 0.11 Motion Blur (Размытие в движении)
- 1 5. Объединяем объекты — используем батчинг
- 2 Как повысить производительность в играх (FPS) на NVIDIA?
- 3 Повышение производительности компьютера на Windows 7
- 4 Повышение оценки: как увеличить производительность ПК несколькими способами?
- 5 Оптимизация работы жесткого диска
- 6 Проверка на вирусы
- 7 Как улучшить графику на компьютере — аппаратный и программный способы
- 8 Почему можеть пропасть оценка производительности и что делать в этом случае
- 9 Как увеличить производительность персонального компьютера в играх
- 10 Аппаратное ускорение
- 11 Как узнать оценку производительности?
- 12 Что означают баллы. Нормальные показатели индекса, каким может быть максимальный рейтинг?
- 13 За что отвечает видеокарта
- 14 Сторонние программы чистки оперативной памяти, удаления вирусов и прочее
- 15 Статический батчинг (Static Batching)
- 16 Низкая нагрузка
- 17 2. Находим узкие места
Разрешение экрана
Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.
Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.
Влияние на производительность
Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.
В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.
Вертикальная синхронизация
Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».
Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.
Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.
Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.
Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.
Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.
Влияние на производительность
В общем и целом — никакого.
Сглаживание(Anti-aliasing)
Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.
Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).
Технологий сглаживания несколько, вот основные:
- Суперсэмплинг (SSAA) — самое эффективное сглаживание, но вместе с тем — жутко требовательное к ресурсам. Работает оно просто: ваша видеокарта рендерит картинку в гораздо более высоком разрешении, чем задано в настройках, а потом «ужимает» его обратно. Чем выше это значение, тем лучше сглаживание и тем выше нагрузка на компьютер. Грубо говоря, при значении SSAA 4X ваш ПК будет вынужден за одно и то же время обсчитать одну и ту же сцену четыре раза, а не один.
- MSAA — мультисемплинг. По эффективности схож с SSAA, но работает совершенно по-другому (объяснить его простыми словами довольно сложно, но это, пожалуй, и не нужно), а потому менее требователен к ресурсам. Если компьютер позволяет, именно это сглаживание стоит пробовать включать в первую очередь. Картинка лишь едва-едва потеряет в четкости, зато лесенки почти исчезнут.
- FXAA (Быстрое сглаживание) — более простой способ сглаживания. На всю картинку попросту накидывается размытие. Вообще не влияет на производительность, но добавляет в изображение очень много «мыла». В большинстве случаев уж лучше терпеть «лесенки», но тут кому как.
- TXAA («Временное сглаживание») / MLAA («Морфологическое сглаживание») — то же самое, что MSAA, но еще эффективнее. Первый тип поддерживается видеокартами Nvidia, второй — AMD. Если в игре есть один из этих вариантов, лучше всего использовать именно его. Почти идеальный баланс между эффективностью и производительностью.
Влияние на производительность
От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.
Качество текстур
Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.
Влияние на производительность
Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.
Анизотропная фильтрация
Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.
Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.
Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.
Влияние на производительность
Ничтожное.
Тесселяция
Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.
Влияние на производительность
Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.
Качество теней
Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.
Влияние на производительность
Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.
Глобальное затенение (Ambient Occlusion)
Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.
Существует два основных вида глобального затенения:
-
SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.
-
HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.
Влияние на производительность
Очень высокое.
Глубина резкости (Depth of Field)
То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.
Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.
Влияние на производительность
Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).
Bloom (Свечение)
Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.
Влияние на производительность
Чаще всего — низкое.
Motion Blur (Размытие в движении)
Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.
5. Объединяем объекты — используем батчинг
При визуализации каждого объекта выполняется Draw Call, который отправляется графическому API (например, OpenGL или Direct3D). Тот в свою очередь обрабатывает каждый DC, что в итоге требует много ресурсов CPU. Но есть решение.
Unity может объединять объекты во время исполнения, чтобы уменьшить количество Draw Call — эта называется батчингом (batching). Другими словами: это группировка нескольких мешей в один с последующим вызовом отрисовки.
Тут тоже есть свои нюансы и ограничения:
- У объектов должен быть один и тот же материал. Если два одинаковых материала отличаются только текстурами, то объедините эти текстуры в одну большую — создайте текстурный атлас (о нём мы поговорим ниже).
- Общее количество вершин ограничивается числом 900.
- Нельзя менять позицию, масштаб и поворот объектов (параметр transform).
Батчинг в свою очередь бывает двух видов: статический и динамический.
Как повысить производительность в играх (FPS) на NVIDIA?
Добрый день. Эта статья будет интересна, прежде всего, обладателям видеокарт NVIDIA (обладателям ATI или AMD сюда).
Наверное, почти все пользователи компьютеров сталкивались с тормозами в различных играх (по крайней мере, те, кто вообще когда-нибудь запускал игры). Причины тормозов могут быть самыми различными: недостаточно оперативной памяти, сильная загрузка ПК другими приложениями, малой производительностью видеокарты и пр..
Вот о том, как повысить эту производительность в играх на видеокартах NVIDIA и хотелось бы поговорить в этой статье. Начнем разбираться со всем по порядку.
Про производительность и fps
Вообще, в чем мерить производительность видеокарты? Если сейчас не вдаваться в технические подробности и пр. моменты – то для большинства пользователей производительность выражается в количестве fps – т.е. количестве кадров в 1 секунду.
Разумеется, что чем больше этот показатель – тем лучше и более плавна у вас картинка на экране. Для измерения fps можно использовать множество утилит, удобнее всего (на мой взгляд) – программа для записи видео с экрана – FRAPS (даже если ничего не будут записывать, программа по умолчанию показывает в углу экрана fps в любой игре).
Про драйвера на видеокарту
Прежде чем приступать к настройке параметров видеокарты NVIDIA – необходимо установить и обновить драйвера. Вообще, драйвера могут оказывать серьезное значение на производительность видеокарты. Из-за драйверов картинка на экране может измениться до неузнаваемости.
Для обновления и поиска драйвера для видеокарты – рекомендую воспользоваться одной из программ из этой статьи.
Например мне, очень нравиться утилита Slim Drivers – быстро найдет и обновит все драйвера на ПК.
Обновление драйверов в программе Slim Drivers.
Повышение производительность (FPS) за счет настройки NVIDIA
Если у вас установлены драйвера NVIDIA – то для того, чтобы начать настраивать их, можно просто щелкнуть в любом месте на рабочем столе правой кнопкой мышки и в контекстном меню проводника выбрать “панель управления NVIDIA”.
Далее в панели управления нас будет интересовать вкладка “управление параметрами 3D” (данная вкладка находится, обычно слева в колонке настроек, см. скриншот ниже). В этом окне мы и будем задавать настройки.
Да, кстати, порядок тех или иных опций (о которых говорится ниже) может быть разным (угадать как будет у вас – нереально)! Поэтому, я приведу лишь ключевые опции, которые есть во всех версиях драйверов для NVIDIA.
- Анизотропная фильтрация. Прямым образом влияет на качество текстур в играх. Поэтому рекомендуется выключить.
- V-Sync (вертикальная синхронизация). Параметр влияющий очень сильно на производительность видеокарты. Для увеличения fps рекомендуется этот параметр выключить.
- Включить масштабируемые текстуры. Ставим пункт нет.
- Ограничение расширения. Нужно выключить.
- Сглаживание. Выключить.
- Тройная буферизация. Необходимо выключить.
- Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация). Эта опция позволяет увеличить производительность при помощи билинейной фильтрации. Нужно включить.
- Фильтрация текстур (качество). Здесь ставите параметр “наивысшая производительность”.
- Фильтрация текстур(отрицательное отклонение УД). Включить.
- Фильтрация текстур(три-линейная оптимизация). Включаем.
После задания всех настроек, сохраняем их и выходим. Если сейчас перезапустить игру – количество fps в ней должно вырасти, иногда прирост составляет более 20% (что существенно, и позволяет играть в игры, в которые раньше вы бы не рискнули)!
Кстати, качество картинки, после внесенных настроек – может несколько ухудшиться, зато картинка будет двигаться намного быстрее и равномернее, чем ранее.
Еще несколько советов по повышению fps
1) Если тормозит сетевая игра (WOW, Танки и пр.) рекомендую замерить не только fps в игре, но и замерить скорость вашего интернет канала и сопоставить ее с требованиями игры.
Источник
Повышение производительности компьютера на Windows 7
Одним из важнейших критериев, который характеризует компьютерную систему, является её производительность. Давайте разберемся, как увеличить этот базовый показатель настольного ПК или ноутбука с Виндовс 7.
Повышение оценки: как увеличить производительность ПК несколькими способами?
Перед тем как бежать в специализированный магазин, где продаются комплектующие для персональных компьютеров, вы можете оптимизировать свою операционную систему и ПК. Эта процедура позволит немного увеличить оценку.
Меняем отображение рабочего стола — увеличиваем рейтинг
Во-первых, измените отображение интерфейса операционной системы. Например, если у вас установлен Aero, то измените его на традиционный. Внешний вид окон и меню влияет на работоспособность компьютера, поэтому такая процедура может значительно помочь вам в решении насущной проблемы.
Читайте также: Как заменить аккумулятор на телефоне самсунг
Как улучшить индекс с помощью диагностики
Во-вторых, произведите диагностику логических дисков, оптимизируйте их, удалите ненужные файлы и программы. Помните, что захламлённый жёсткий диск значительно ухудшает работу компьютера в целом, поэтому следите за тем, чтобы на ПК было установлено только то, в чём вы действительно нуждаетесь. После удаления всех программ и файлов проведите дефрагментацию, что позволит скомпоновать все оставшиеся файлы и папки, и улучшит работу.
В-третьих, проведите диагностику используемых драйверов. Не редкость, что определённые драйвера могут ухудшать работу компьютера, снижать его производительность. Если у вас появляется соответствующее уведомление, то лучше позаботьтесь об их обновлении и замене.
Последнее, что позволит увеличить индекс производительности, конечно, замена старых комплектующих на новые. Вы можете установить дополнительный модуль памяти, если на материнской плате имеется соответствующий разъем или вместо старого установите более мощный. На настольных ПК модернизации подлежит каждый элемент, все зависит только от ваших материальных возможностей, а с ноутбуками все сложнее. У таких устройств можно улучшить только объем жёсткого диска либо ОЗУ, а все другие элементы, к сожалению, модернизировать не получится.
Видео: определение индекса производительности в системе Windows 7
Оптимизация работы жесткого диска
На жестком диске постепенно накапливаются ненужные файлы, раздробленные на части. Для улучшения работы диска необходимо его оптимизировать.
Ускорение копирования и перемещения файлов
Система автоматически определяет разницу в объеме отдельных загружаемых файлов, выполняя сжатие тех, что занимают больше места, чем другие.
Много ресурсов при этом уходит на калькуляцию, что приводит к подвисанию ПК.
Дефрагментация жесткого диска
Чистка винчестера
Проверка на вирусы
Вирусы и другие вредоносные файлы замедляют работу системы.
Избавиться от них помогут антивирусные программы:
После установки антивируса на компьютере необходимо сразу начать сканирование.
Как улучшить графику на компьютере — аппаратный и программный способы
Недостаточно качественная графика является большой проблемой для каждого пользователя ПК, а особенно для геймеров. Какие бы отличные характеристики не имел ваш компьютер, но если вы любитель компьютерных игр, вы желаете выжать из своей машины максимум.
Безусловно, чаще всего для решения данной проблемы достаточно просто сменить видеокарту. Но качество графики можно улучшить и без видеокарты, при помощи определённых программных способов.
В этом материале я расскажу вам о том, как улучшить графику на компьютере различными методами.
Аппаратный способ
Как я уже писал выше, наиболее простым методом улучшения графических данных является приобретение новой, более мощной видеокарты. Вы можете сразу пойти в магазин и проконсультироваться у продавца по поводу того, какую именно карту лучше всего установить на ваш компьютер либо предварительно почитать обзорные статьи на данную тему.
Установить её не составит труда. В комплекте с картой идёт диск, на котором содержатся программа установки её драйверов.
Улучшенного изображения можно добиться также благодаря приобретению более мощного процессора или увеличению оперативной памяти.
Вот вам кстати статья о том, из чего состоит компьютер.
Сбалансированная система
Необходимо помнить, что нормальная работа компьютера возможна только в том случае, если система будет сбалансирована. Если у вас мало оперативной памяти либо слабый процессор, то установив даже самую хорошую видеокарту, вы ничего не добьётесь.
Но с другой стороны при наличии слабой видеокарты не следует думать, что увеличенная память либо установка нового процессора сможет решить проблему. По стоимости процессор и карта почти одинаковы (для компьютеров игрового типа она может составлять до 15 000 рублей). Увеличение памяти будет стоить чуть дешевле, но всё зависит от того, насколько конкретно вы хотите ее увеличить.
Программный способ
Если вы хотите улучшить графические показатели, но не имеете финансовых возможностей для приобретения дорогих новинок, то можете «прокачать» видеокарту с помощью программных методов, проще говоря, оптимизировать её настройки. Чтобы сделать это, вам нужно сначала найти ее настройки, для этого:
- Кликаете правой кнопкой мыши по рабочему столу
- В выпавшем меню выбираете «Свойства»
- Активируете вкладку «Параметры»
- Если, кроме драйверов видеокарты, на вашем ПК установлены специальные утилиты, тогда нажимайте на кнопочку «Дополнительно».
Вышеуказанный путь следует использовать для системы windows XP. Что касается ОС windows 7 и windows 8, то здесь нужно: зайти в «Мой компьютер», в выпавшем меню кликнуть «Свойства», справа выбирайте пункт «Диспетчер устройств», в списке найдете видеоадаптеры. Найдите свою видеокарту, нажмите правой кнопкой по ее названию и вызовете «Свойства».
В моем windows 10 я делаю так:
- Правой кнопки мыши по рабочему столу
- Выбираю «панель управления Nvidia»
- Слева в меню кликаю на пункт «управления параметрами 3D»
Сделав выше описанные манипуляции, вы увидите панель настройки карты. Параметров будет куча, но для работы вам нужна лишь незначительная их часть.
Фильтрация, сглаживание
Поскольку в настоящее время самыми популярными являются видеокарты фирмы NVIDIA, то разбирать настройки будем на примере именно этих карт. В принципе прочие настраиваются почти точно таким же способом.
Среди множества настроек вас должно интересовать «Управление параметрами 3D», поскольку именно с данным разделом вы и будете работать. В этом разделе особый интерес представляют следующие пункты:
- Сглаживание — параметры;
- Вертикальный синхроимпульс;
- Анизотропная фильтрация.
Значения первой и последней настройки — 32х, 16х, 8х, 4х, 2х. Причём чем больше значение, тем более приятной и гладкой получится картинка.
Вертикальный синхроимпульс (пункт №2) может управляться параметрами приложения 3D, быть в отключённом или включённом состоянии. Для максимального улучшения графики его следует включить.
В некоторых случаях доступ к настройке «Параметры — сглаживание» может быть закрыт. Чтобы выставить нужные значения необходимо в «Сглаживание — режим» установить «Увеличение настройки приложения».
Вот и всё, дорогие друзья! Теперь вы знаете, как повысить чёткость, яркость и прочие характеристики изображения.
Кстати, этому и многому другому вас научит курс «Гений компьютерщик». Здесь в простой и доступной форме рассказывается обо всех тонкостях работы на компьютере. Овладеть компьютерной грамоте с помощью этого курса может человек любого возраста. Он способен сделать настоящего компьютерного «аса» из любого «чайника»!
Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в соц. сетях, наверняка, кто-то из них является любителем видеоигр, и эта статья им будет полезна. Не забудьте подписаться на обновления. До встречи на страницах моего блога!
С уважением! Абдуллин Руслан
Понравился блог? Подпишись, чтобы получать новые статьи на почту и быть в курсе всех событий!
Почему можеть пропасть оценка производительности и что делать в этом случае
Как правило, оценка производительности компьютера работает в автономном режиме, без каких-либо существенных проблем. Тем не менее иногда встречаются ошибки в определении оценки, причиной чему могут быть: разнообразное программное обеспечение, якобы отвечающее за безопасность при работе в сети или кодеки. Кодеки — программное обеспечение, предназначенное для декодирования и кодирования медиафайлов. Все дело в том, что сама оценка производительности системы основана на кодеке VC-1, а при его изменении или модернизации могут встречаться конфликты.
Отключание антивируса
Сначала попытайтесь отключить антивирусное программное обеспечение (в зависимости от используемого программного обеспечения, последовательность может быть разной).
- Нажать правой кнопкой мыши на значке антивируса в трее;
- Выбрать «Управление экранами»;
- Нажать кнопку «Отключить на…» (выбираете время отключения).
Удаление и установка кодеков
Итак, если отключение антивируса вам не помогло, то придётся удалять и устанавливать все кодеки вручную:
-
Откройте меню «Пуск» и «Панель управления»;
Обновление BIOS
Если эти способы вам не помогли, то, возможно, придётся прибегать к обновлению интегрированной среды БИОС, драйверов, в частности, DirectX или откатываться к предыдущим версиям. Войдите в систему с правами администратора и пройдите по пути C:WindowsPerformanceWinSATDataStore.
Здесь вам следует удалить абсолютно все файлы и перезагрузить персональный компьютер. После запуска ОС заново запустите оценку производительности.
Сканирование системных файлов
Иногда и этого бывает недостаточно, значит, вам следует проверить наличие системных файлов. Сделать это можно так:
- Нажмите на клавиатуре одновременно кнопки Win + R;
- В появившемся окне введите команду sfc.exe /scannow.
Начнётся процедура поиска проблем в системных файлах и их последующего устранения.
Как увеличить производительность персонального компьютера в играх
Современные игры становятся все более требовательны к железу своих почитателей. Столь нашумевшая игра Witcher, по словам самих же разработчиков, создавалась немного на опережение технологий, следовательно, далеко не каждый компьютер способен ее «осилить». Подобных примеров масса, и многих геймеров беспокоит вопрос, как можно увеличить производительность своего компьютера в играх.
Способ первый, или замена железа
Когда очередная новая игра начинает лагать, именно это первым делом приходит на ум. Фактически, это наиболее правильный и эффективный вариант увеличить производительность. Если какие-то из комплектующих морально устарели и неспособны «потянуть» крутую игрушку, лучше бы их поменять. Однако самое очевидное решение одновременно и самое дорогое. Далеко не каждый геймер имеет возможность регулярно обновлять свой персональный компьютер. Все же, вот список деталей, которые следует периодически менять:
- Видеокарта – от нее зависит чуть ли не вся графика в приложениях. Старая видеокарта с малым количеством памяти не позволит разогнать FPS до приемлемого уровня, как бы вы ни старались.
- Процессор – это мозг вашего ПК, и быстродействие отсчитывания данных напрямую зависит от него. Существуют игры, очень требовательные к таким вещам.
- Оперативная память – чем ее больше – тем лучше. Если оперативки меньше, чем указано в системных требованиях продукта – тормоза и глюки обеспечены.
Способ второй, или работа с драйверами
Драйверы – это комплексы программ, которые «обучают» ваш компьютер работать с конкретной видеокартой. В первую очередь стоит проверить их актуальность. Как правило, драйверы сами успешно справляются с самообновлением, но что-то вполне могло пойти не так. Вирусная атака, блок фаервола, отсутствие соединения с интернетом – вероятных проблем масса.
Владельцы карт от NVidia могут зайти в панель управления GeForce во вкладку «Драйверы» и нажать на кнопку «Проверка обновлений». Если вышло что-то новое – оно немедленно будет загружено и установлено на компьютер.
Если ваша аппаратура не справляется с нагрузкой, трехмерная графика может сильно пострадать. В панели управления NVidia существует масса настроек, способных повысить производительность. Вот некоторые из них:
- Анизотропная фильтрация – задает качество текстур. Если выключить – производительность можно увеличить.
- Вертикальная синхронизация – также очень сильно загружает видеокарту.
- Сглаживание – может повысить качество изображения, снижая быстродействие.
- Тройная буферизация – тоже стоит отключить, чтобы увеличить скорость работы.
Способ третий, или чистка
Частая причина проблем с производительностью в играх – захламленность компьютера.
Во-первых, в физическом смысле: пыль на радиаторах и лопастях кулеров препятствует охлаждению. Как следствие, ПК перегревается и быстродействие значительно падает. Регулярно очищайте машину от пыли и заменяйте термопасту на процессоре.
Во-вторых, при запуске системы могут стартовать различные процессы, занимающие много ресурсов, например, Skype, браузеры, антивирусы, ISQ, торрент-трекеры о прочее. По отдельности они вряд ли способны что-то испортить, но когда включено все и сразу – даже мощный компьютер может не справиться.
В-третьих, рекомендуется очистить от мусора системный жесткий диск. В идеале, было бы неплохо иметь на нем 50-100 гигабайт свободного места. Недостаточный объем пространства на диске способен изрядно снизить производительность в играх.
В-четвертых, обязательно обновите антивирусные программы и просканируйте компьютер на предмет вредоносных объектов. Некоторые из них специально загружают вычислительные мощности ПК, препятствуя его нормальной работе.
В-пятых, проведите дефрагментацию жестких дисков, в особенности системного. Сильно увеличить производительность таким образом не получится, но несколько лишних процентов дать способно.
Аппаратное ускорение
Для того чтобы ускорить загрузку Windows и повысить производительность, часть выполняемых процессором функций можно перенести на устройства аппаратного обеспечения.
Некоторые задачи центрального процессора может выполнять видеокарта, если она исправна.
Проверяем работу видеокарты
Обновляем драйверы видеокарты
Для того чтобы ускорить работу видеокарты, можно обновить ее драйверы. Производитель графической карты регулярно выставляет обновления для нее на официальном сайте компании.
Проверить наличие обновлений можно, перейдя по соответствующей ссылке в настройках видеокарты на компьютере.
Включаем ускорение
В устройствах с ОС Windows 7 функция аппаратного ускорения включена по умолчанию. Она управляет использованием графических устройств отображения. Допустимо регулировать функцию вручную.
Для подтверждения действия следует нажать во всех окнах кнопку ОК.
Как узнать оценку производительности?
Выяснить оценку производительности — несложно. Сделать это можно двумя способами: через «Компьютер» и «Панель управления».
Посмотреть в параметрах компьютера и операционной системы
- Нажмите левой кнопкой мыши на меню «Пуск»;
- Щёлкните правой кнопкой на «Компьютер»;
- Выберите в контекстном меню «Свойства»;
Посмотреть опцию «Счётчики и средства производительности»
- Откройте меню «Пуск»;
- Запустите «Панель управления»;
Как в первом, так и во втором случае вы попадёте в раздел, где сможете посмотреть на оценку производительности вашей системы. В окошке отобразятся все оценки по отдельности, каждая из которых относится к какому-то конкретному элементу системы, так и общая оценка.
В том случае если вы недавно улучшили какой-то элемент своего персонального компьютера, то желательно провести повторную оценку в ручном режиме. Для этого нажмите на кнопку «Повторить оценку».
Читайте также: Как подключить акустическую систему к компьютеру
Сделать это можно только с правами администратора. Если вы используете гостевую учётную запись, то потребуется указать пароль от учетной записи администратора, в противном случае у вас не получится изменить оценку производительности компьютера.
Что означают баллы. Нормальные показатели индекса, каким может быть максимальный рейтинг?
Несложно догадаться, что баллы, которые вы увидите в таблице — оценка производительности того или иного компонента системы. Операционная система Windows 7 таким образом оценивает то, с какими задачами может справиться компьютер. Если эти оценки высокие, то беспокоиться не о чем, так как ваш ПК может успешно работать даже с трудоёмкими задачами, а если вы видите значения, близкие к 1, то стоит задуматься о модернизации.
Рассмотрим все элементы: компонент «Процессор» отвечает за количество операций, которые сможет выполнить установленный процессор за одну секунду времени. Компонент «Память (RAM)» указывает на скорость выполнения операций типа чтение-запись за одну секунду времени. «Графика» — оценка производительности рабочего стола для включённого интерфейса Aero, то есть для самого рабочего стола. Следующий компонент – «Графика для игр» уже отвечает за производительность в различных приложениях, требовательных к системным ресурсам, за трёхмерную графику. «Основной жёсткий диск», как ни странно, оценивается по скорости выполнения обмена данными, а не по объёму винчестера.
Оптимальные показатели процессора и других компонентов
Нормальные показатели индекса производительности следует рассматривать исходя из приоритетных задач, которые вы будете выполнять, используя компьютер. Если компьютер будет использоваться в основном простыми приложениями, вроде текстовых редакторов, таблиц, просмотра почты и веб-сёрфинга, то вам следует обратить своё внимание на количество оперативного запоминающего устройства и процессора. Оценка этих показателей может быть равна 5, а на компонент «Графика» можете не обращать внимания и вовсе — 2 будет вполне достаточно.
Компьютерные игры и требовательные к системным ресурсам приложения, естественно, нуждаются в самых хороших компонентах. Если вы собираетесь выполнять на своём ПК именно такие задачи, то позаботьтесь о том, чтобы компоненты «Процессор», «Память» и «Графика для игр» обладали наивысшими оценками. Жёсткий диск в этом случае играет не самую важную роль, поэтому будет вполне достаточно оценки в 3 балла.
Если ваш настольный компьютер будет большую часть времени использоваться как медиаприставка (вы будете смотреть кино или слушать музыку), тогда позаботьтесь о наилучших показателях «Памяти» и «Процессора». Для всех остальных компонентов системы вполне достаточно будет оценки в 3 балла.
Максимальная оценка индекса
Максимальная оценка индекса производительности варьируется в зависимости от разрядности системы. Современные персональные компьютеры обладают 64-разрядными операционными системами, реже встречаются 32-разрядные. Разрядность определяется в зависимости от объёма оперативной памяти. Таким образом, 64-разрядные ОС подходят для устройств, обладающих 4 гигабайтами ОЗУ и больше, а 32-разрядные, наоборот. Это связано с тем, что 32-разрядные операционные системы не способны считывать большее количество оперативной памяти, чем 4 гигабайта. 32-разрядные устройства оцениваются по шкале от 1,0 до 7,9 баллов. 64-разрядные архитектуры обладают максимальной оценкой в 5,9 баллов.
За что отвечает видеокарта
Видеокарта отвечает за производство изображения — большинство настроек влияют именно на её загрузку. Ниже мы разбили наиболее распространённые настройки по уровню требовательности и коротко описываем их эффект.
Сторонние программы чистки оперативной памяти, удаления вирусов и прочее
Специальные программы используют, чтобы устранить ошибки реестра, избавиться от программ-паразитов и оптимизировать объем оперативной памяти.
Ccleaner
Данное ПО используется для удаления временных файлов, созданных системой, чистки и дефрагментации диска. Некоторые инструменты предназначены для изменения меню автозагрузки, выявления ненужных файлов, деинсталляции приложений.
Статический батчинг (Static Batching)
Статический батчинг даёт большую производительность, чем динамический. Для этого метода старайтесь использовать как можно меньше разных материалов и не забудьте поставить галочку Static в Inspector. Обязательно убедитесь, что объекты в сцене статичны, не двигаются, не вращаются и не масштабируются.
Низкая нагрузка
Отключение этих параметров на современных ПК не даёт ощутимого прироста производительности. В зависимости от игры и конфигурации железа можно выиграть до 10% fps, но оно того не стоит.
- Размытие в движении (Motion Blur), хроматические аберрации и зернистость (Film Grain) — фильтры, призванные добиться «кинематографичного» эффекта. Они симулируют эффекты, присущие съёмке на киноплёнку и не наносят критического вреда производительности.
- Фоновое затенение (Ambient Occlusion) — если в игре много мелких объектов и помещений со сложной геометрией, HBAO может сильно нагружать видеокарту. Тогда можно переключиться на SSAO — намного менее требовательную альтернативу, которая не всегда работает корректно из-за достаточно примитивного алгоритма, но всё равно делает объекты более объёмными, чем совсем без затенения.
- Тесселляция — позволяет улучшать качество текстур. Каждый полигон на изначальной модели процедурно разбивается на несколько, благодаря чему визуально объект становится более детализированным. В современных видеокартах для этого есть отдельные блоки, поэтому на производительности процесс сказывается незначительно.
<текстареа hidden="" class="l-hidden" name="gallery-data-holder">
[{«title»:»»,»image»:{«type»:»image»,»data»:{«uuid»:»4f5ff3b5-18ca-c93a-0f72-f632eb6baba7″,»width»:640,»height»:316,»size»:118276,»type»:»jpg»,»color»:»c9c9c9″,»hash»:»»,»external_service»:[]}}},{«title»:»»,»image»:{«type»:»image»,»data»:{«uuid»:»00a6a050-0363-041d-4be3-f2bbdb11857a»,»width»:400,»height»:194,»size»:27181,»type»:»jpg»,»color»:»bcb39e»,»hash»:»»,»external_service»:[]}}},{«title»:»»,»image»:{«type»:»image»,»data»:{«uuid»:»e2377400-e4e5-f6d4-e040-3c5dc75f6d4d»,»width»:565,»height»:299,»size»:51763,»type»:»jpg»,»color»:»2a2a2a»,»hash»:»»,»external_service»:[]}}}]
- Глубина резкости (Depth of Field) — симуляция оптического эффекта, который обычно используют в кино или на фотографиях. «Главный» объект находится в фокусе, а фон — размывается, чтобы сконцентрировать внимание зрителя. Чаще всего это эффект не очень сильно сказывается на производительности, и его использование в основном зависит от предпочтений игрока.
- Анизотропная фильтрация — в некоторых играх есть возможность выбрать опции Bilinear или Trilinear Filtering, но это устаревшие технологии, которые заменила анизотропная фильтрация. Фильтрация улучшает видимое качество текстур на объектах, расположенных под углом и создаёт плавные переходы между разными уровнями проработки текстур в зависимости от дальности. Чем выше уровень (до х16), тем острее может быть угол, под которым игрок смотрит на объект, чтобы на нём сработала фильтрация
Пример включённой и выключенной анизотропной фильтрации текстареа>
2. Находим узкие места
Unity Profiler — отличный инструмент в Unity Pro, который позволяет анализировать проблемные места в производительности и видеть загрузку доступных ресурсов (CPU/GPU/RAM).
Достаточно запустить билд в режиме разработчика и профилировщик начнёт выкачивать данные о производительности. Чтобы подключиться к плееру, он должен быть запущен с флажком Development Build (находится в диалоговом окне Build Settings).
Unity Profiler показывает график загрузки процессора во время игры — просто держите устройство подключенным к компьютеру. Вы увидите все падения и взлёты в режиме реального времени: рендеринг, сценарии, физика, сборщик мусора, VSync и так далее. Если на мобильных проектах есть падения ниже 30 кадров/с, то пора заняться оптимизацией.
Обычно проблемы мобильных игр связаны с рендерингом. Графическая часть нагружает в первую очередь GPU (графический процессор) и CPU (центральный процессор). Стратегии оптимизации для GPU и CPU сильно отличаются — иногда даже возникают ситуации, когда с GPU нагрузка начинает ложиться на CPU и наоборот.
GPU ограничен филлрейтом (fillrate) или пропускной способностью памяти. Если более низкое разрешение экрана увеличило производительность — проблема в филлрейте.
CPU ограничен количеством Draw Calls (вызов отрисовки). Проверьте его в окне Rendering Statistics — если он больше нескольких сотен (для мобильных устройств) или тысяч (для PC), то придется уменьшать количество объектов.
Менее типичные проблемы могут быть, например, в скриптах или физике — чтобы найти их источник, используйте Profiler.
Источники
- https://kanobu.ru/articles/gajd-zachto-otvechayut-nastrojki-grafiki-vigrah-ikak-oni-vliyayut-nafps-372766/
- https://vc.ru/playgendary/120585-optimization
- https://a174.ru/kak-povysit-proizvoditelnost-trehmernoy-grafiki-i-igr-na-windows-7/
- https://hololenses.ru/kompjutery/kak-povysit-indeks-proizvoditelnosti-grafiki.html
- https://kompyutery-programmy.ru/sistema/kak-povysit-proizvoditelnost-trehmernoj-grafiki-i-igr-na-windows-7.html
- https://dtf.ru/promo/190904-dell