ОТЧЕТ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ - ЧАСТЬ 2 "У ВАЛЕРЫ"

Ну вот пришло время второй части долгожданного эпоса о поездке весной 2011 года в Астраханскую область. Скажу честно, ощущения от прекрасной рыбалки перехлестывают сарказм, с коим хотел описать нашу первую остановку в кемпинге «Сазаний угол». Так что, откинув личное мнение, опишу сам кемпинг «У ВАЛЕРЫ».

МЕСТО:

Находится он, как и положено, на обрывистом берегу Ахтубы

И, что приятно, рядом есть выход на Волгу

Т.е., при наличии транспортного плавучего средства можно обловить достаточно большую акваторию двух рек.

Иначе говоря, территориальный выбор самого кемпинга, на наш взгляд, удачный и выигрышный

IMG_1173 .

ЖИЛЬЕ:

Кемпинг.

Одним словом, все, что включает в себя это понятие, в данном месте есть.  Спальные места, польского и иного производства представляют собой хлопковые разноцветные палатки, состоящие из двух помещений. Палатки со спальным местом и тамбуром. Спальное место оборудовано достаточно комфортно. На поддонах лежат матрасы на них постелено белье и спальные мешки, так же есть подушки. (Мы всегда используем свои спальники, поэтому нам было еще теплее лежа на такой перине.). В тамбуре стоит пластиковый стол и стулья. После постановки такой мебели войти в него не представляется возможным. В целом если вытащить все это на улицу раздеться там можно даже в полный рост. Света в самой палатке нет. Свет есть на дереве рядом и на кухне.

IMG_1152 .

Так же есть домик, в котором можно жить, как говорят, но попасть туда не удалось

Свои палатки Валера ставить запретил. Только если мы снимем за деньги его хоромы, тогда, если что, можно.

КУХНЯ:

На каждые 8 человек, как было сказано администрацией, стоит одна кухня.  У нас было 12 человек, но в силу того, что ребята все были «от души» рыболовы, нам это ни в коем случае не помешало

Кухня хорошая. Представляет собой тент, примерно 4х6 и более. На кухне есть газ, умывальник. Посуда, столы, стулья. Для кемпинга более чем достаточно

Вода есть техническая, т.е. из реки. НО не на кухне.  Вода есть в душе, с нагревателем, который один на весь кемпинг

И в бане, вроде как. Честно говоря с водой все сделано более чем плохо. Она, то есть, но где-то там, куда - то идти, где-то искать. Централизованного водоснабжения и центральной водонаборной системы общей доступности нет. Как нет и чистой питьевой воды.

Точнее она есть у хозяина. В 5 литровых бутылях, за цену, превышающую магазинную в 3 раза. Иного варианта нет.

Так же есть большой шатер, выполняющий функцию кухни, места сбора сплетен, и  мини-маркета

Мини-маркет удобно, но очень дорого. Таких цен на бутылочное пиво я не видел даже в Москве в ресторане. Не говоря уже об остальном.

Кормят по заказу хорошо. Вот что действительно без нареканий. И то, потому, что Валера не приложил сюда свою руку, ибо готовит сам он только шашлык и только для «своих»!!!

БЫТ:

Дрова только платные или «собирай сухостой в «лесу»-цитата, НО «если вдруг приедет природоохрана кемпинг не причем».

Огорожен кемпинг плохо, сказать точнее - вообще не огорожен. Народ с диких стоянок ходил как у себя дома мимо наших палаток в мини-магазин.

Так же можно заказать у В. «Все, что угодно»-цитата, из города. Но это обещание действовало ровно до тех пор как мы не обратились к В. Никаких снастей, (у нас кончились светлячки и колокольчики) нам купить в городе не обещали, потому как -типа «в Харабалях ничего такого нет». На самом деле забегая вперед в Харабалях выбор не хуже чем в любом  Т.Ц. в Москве, в том числе и рыболовный выбор. Было бы смешно думать иначе про столицу рыболовной Мекки

Раки продаются, но вместо ведра привозят тазик, и по «хорошей», на В. взгляд цене. 600 р.за 2.5 килограмма  по факту рачков, больше похожих на королевских креветок.

Не говоря про закладку коптильни за 300 р. Или заморозку рыбы за 10 р./кг. НУ, честно говоря, это просто смешно.

РЫБАЛКА:

Все обещанные клЁвые места данного уголка Астрах. области Вам придется узнавать самим, или выложить приличную сумму.

Что не скажешь о рассказах, о мифических сомах, сазанах, судаках и прочей несуществующей рыбы. Конечно же, рыба есть. Но рассчитывать можно только на себя

Никто Вам по сути дела ничего не покажет. По крайней мере, если обращаться к В.. 300 рублей показать, как доехать до ерика. 300 рублей доехать до ямы на Ахтубе. И т.д. Единственный способ что-то узнать это задружиться с егерями.  Мы пытались дать денег в благодарность егерям, но они не взяли. Нас это крайне удивило, но потом выяснилось, что текучка егерей у Валеры такая, что они боятся даже плюнуть не там. Больше 2-3 месяцев они там не держаться. Это мы выяснили тоже от егерей. Но путем элементарного человеческого бартера.

Лодки и прочее все стоит денег, но очередной сбор Вам предстоит при отсутствии желания брать егеря, а точнее платить за него. Нет прав плати еще 500 р. И пройди курс молодого бойца. Курс состоит в том, что егерь тебя 30 минут возит твоим же бензином и говорит слова типа-«ну все понял»? Бензин тоже нечеловеческой цены. Моторы ломаются. За время нашего пребывания -8 дней, сломалось 4 мотора

ПУБЛИКА:

Народ на Базе стандартный. Делится на:

20% людей, которые приехали ТОЛЬКО пить

40% людей, которые пьют в процессе ловли

10% людей, которые приехали рыбачить и позволяют себе бутылочку вечером под законный ужин из улова

20% люди которые приехали есть мясо

10 % людей, которые вечно ругают погоду, давление, место, президента, черта, в том, что у него не клюёт

Нам посчастливилось прямо  по приезду познакомиться с прекрасными ребятами из Оренбурга и Ульяновска - наши соседи по кухне.

Когда мы решили выгружать вещи уже начало темнеть. А рядом костерочек дожаривал прекрасную рыбку, а рядом доходила ароматная свежая ушица

Конечно, все желание что-либо разбирать отпало. Особенно после того, как все хором нас пригласили за стол и угостили всеми яствами. Мы успели только достать свой фирменный напиток «ОГНИВО» или «огонек» на стол и приступили к приему долгожданной горячей пищи. Мы выслушали реальные истории из будней реальных рыболовов и байки, которые нам еще предстоит услышать на базе )))

Все действо продолжалось до глубокой ночи и как оказалось к БОЛЬШОМУ НАШЕМУ сожалению ребята из ОРЕНБУРГА выезжали как раз в ночь. Буквально со слезами на глазах мы распрощались с ребятами, и пошли спать.

А уж будущие два дня нам предстояло провести в компании с Ульяновскими друзьями

Вместе мы наловили 50 кг буффало и щук, коих мы с удовольствием съели вечером. И кстати был приготовлен прекрасный шашлык из щуки.

DSC03018  DSC03021

который мы до сих пор помним и пытаемся повторить его рецепт.

Но и это скоро кончилось, ребята приехали буквально на 4 дня.

И на следующий день, к нашему сожалению, они уехали. Но видимо Валера настолько нас достал своими байками про "МЕГА-СОМОВ"

что бог послал еще одну компанию соседей из Москвы и их родственниками из Волгограда

С ними мы и провели остатки наших будней «У ВАЛЕРЫ»

В целом было круто. С людьми нам очень повезло.

ОПЛАТА:

Каждому человеку для того чтобы поехать к Валере необходимо оплатить  счет и подписать договор. Выглядит все серьезно. НО. Когда стоит вопрос о том, как встретиться с ним для оплаты и подписания, тут вы должны полностью подстроиться под Валерин график. В нашем случае никакие уговоры на встречу на нейтральной территории не помогли и когда мы уже казалось бы подъехали к месту встречи, Валера объявил что мы должны еще и из Москвы выехать , за МКАД и доехать до его дома. Где нас не то что не пригласили куда -либо, а просто внеслись в наш автомобиль. С первого впечатления человек кажется очень своеобразным.

Выписав нам счет, он посетовал на то, что мы привезли не 100% предоплаты, а всего лишь 60% , и что так и быть сделает нам ДОБРО и возьмет их на руки, освободив нас от комиссии в сбербанке....

Нашим коллегам  из Ульяновска, с которыми мы познакомились там же, Валера тоже предложил подъехать в Москву, чтобы внести предоплату...))))

Ну чтож...

МЫ не говорим о том, что человек сделавший кемпинг не раскошелился на стрелочки с указателями проезда к базе, и пользуется указателями своих конкурентов. А когда они заканчиваются и вы стоите в чистом поле он предлагает все таки встретить Вас за 300 рублей. ))))

Ну это верх жадности на наш взгляд.

Самое смешное происходит в конце поездки. Когда приходится расплачиваться. Конечно, все это происходит либо с Валерой, либо с его администратором-девушкой на месте. Валера считает только в свою сторону, причем где-то «+20-30%» . Как считает администратор - не знаю, но по ходу общения она прибавила нам тысяч 5 мифических рублей, за мифические услуги. А вообще, хамоватое поведение заставило сконфузиться....

Так как мы отказались от лодки, которую забронировали на 5 дней, из-за того, что не было смысла колесить в неклевое для хищника время, только «золотой» бензин жечь. Еле-еле нам были возвращены деньги. Но тут же прибавлено за какие-то дрова, воду и рыбу в морозильнике, которую в итоге мы даже не взяли, а главное возникли несуществующие сутки!!!!)

Из всей оплаченной суммы, которая была нам рассчитана, удалось вернуть назад кровные и справедливые 700 рублей, их Валера отдал с таким видом, как будто мы у него украли что-то.  Эти 700 рублей у нас висят в рамочке на стене.

ИТОГ и ОЦЕНКА.

В итоге пребыванием, а точнее условиями в кемпинге «САЗАНИЙ УГОЛ» мы довольны.

А вот пребыванием в  гостях «У ВАЛЕРЫ» крайне НЕТ.

Наша ОЦЕНКА 3 из 5.

И то, за то, что удалось познакомиться с хорошими, просто замечательными людьми из Ульяновска, Оренбурга и, как ни странно, даже соседями из Москвы! Егеря и поварихи немного сгладили грубую форму мздоимства.

Наше итоговое мнение такое.

Приехать на базу или в кемпинг и за каждый шаг платить деньги неприятно.

Приезжаешь на рыбалку, а думаешь - сколько тебе день принесет  на счете....

Причем дело в не самой сумме, а в подходе. Поставь цену за палатку 2000 рублей и все включено---люди хоть знать будут, на что идут. А так, все вроде как указано на сайте. Но каждый день приносит новый прейскурант.

Если вы хотите поехать дешево отдохнуть в  тот район Ахтубы и Волги. Берите смело СВОИ палатки, и ставьте рядом с Валериной базой. Его желание заработать пересилит его гордость и все равно Вам будут все блага, доступные обитателям базы ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ. Хотя бы вы сэкономите на палатках и на нервах доказывания Валере, что вы не верблюд и не ели его «платные» колючки.

После Валеры мы поехали к Владимиру на базу «Алимовский плес», и попали в рай, где царит коммунизм, социализм в своем лучшем проявлении. Но о Базе «Алмимовский плес» мы расскажет в отдельном обзорном отчете за 2011 год.

ЧТО ПОЙМАЛИ:

Теперь по существу самой рыбной ловли в период с 18 по 25 апреля 2011 года

К моменту нашего приезда вода еще не поднималась, сказать даже больше, она уходила.

Сразу же мы бросились обкатывать местные ямы, но на первом круге срезали датчик эхолота винтом мотора, поэтому далее пришлось читать реку самим. Два дня объезда перспективных точек не дало ни одной потычки.

Причем ни у кого из тех, кто что-либо вообще пытался ловить на спиннинг. Все егеря только разводили руками. Отказавшись от этой идеи мы решили поехать на ерик.

Благо наши Ульяновские приятели уже съездили туда накануне и наловили там не плохо буффало

На следующий день мы выехали на ерик. Итог - за целый день 50 кг карпа-карася на троих, а точнее на две донки и два поплавка. И на один спиннинг 4-ого рыболова было поймано штук пять щучек и    черепашка,

которая впоследствии была амнистирована

Довольные мы поехали в кемпинг на ночную ловлю леща и густеры

Все оставшиеся дни ловилось по стандарту весь день все с берега кемпинга. Клевало хорошо

Вобла, плотва, густера, лещ, чехонь и всякая мелочь...

Ночью ловились экземпляры до 1.5кг, хотя реально рядом с нами сидели Тамбовские «дикари», и на кукан держали пару лещей по 3-4 кг.

Вечерний и ночной клев шел с 22.30 до 1 ночи

И далее после 3. Так же садились судачки и бершики, на червя

Ночью ловить сподручней, ибо вся мелочь уходит. Днем ловить можно было только на опарыша, потому как его не сбивает малек

По снастям сразу оговорюсь, что никаких конкретных снастей не надо брать. Леска 0.2-0.3 не меньше, причем не только монофил, но и плетенка сойдет. Крючки под насадку. Удочки от фидера до крокодила. Можно даже на спиннинг прицепить грузило, поводок с крючком. Про кормушки забудьте вообще на Ахтубе. Любой вес будет сносить и моментально вымывать.(ну конечно кроме 500 гр.). Чем проще снасть,  тем уловистее она будет, как показывает опыт. Кормить обязательно и желательно побольше. Два, три дня кормления даст в прилове крупные экземпляры. Кормить лучше всего кашей со жмыхом. Прикормка покупная не для рек с сильным течением.